Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

snake

очень умная запись



На днях случайно посмотрела в Семажик и обалдела: оказывается, появилось много людей, пожелавших внести меня в число своих друзей.
И тогда я поняла, что назрела необходимость вешать верхнюю запись. (Правда, вешала я ее долго и мучительно, но это уже совсем другая история).
Да, так вот.
Дорогие Все!Collapse )
  • Current Mood
    grateful grateful
snake

Странные записки

У меня на столе всегда безобразие. Я очень не люблю выкидывать разные бумажки и чаще всего не выкидываю, они копятся, копятся, а потом глаз так упадет на что-нибудь, и думаешь - а об чем вообще речь? Ну, как в старых записных книжках, например. Галя - номер телефона. Какая Галя, кто она такая? Леша сад - что значит сад? В смысле Леша садист, или ты с ним познакомилась в саду, или он садовник, или это детсадовский одногруппник твоей дочери, которой уже давно за 40? Не знаю, как вы, а я, когда читаю старые записные книжки, только и успеваю в затылке чесать, но загадки эти, как правило, неразрешимы, потому что это дела давно минувших дней.
То же самое и с записками на столе. У меня под рукой всегда лежат четвертушки чистой бумаги, чтобы записывать то, что срочно надо, или в голову пришло, или никак нельзя забыть. А потом получается вот такое (это я сегодня искала нужную бумажку и наткнулась):
Хрен васаби
сельдерей
горная гряда
Андрей Белянин - писатель
пиколинат хрома (вот этот момент меня особенно заинтересовал, но вспомнить, к чему это, я так и не смогла)
отыграть назад
курага
2МВ611 6 т.

Или на другом листочке:
Щорса
дропален (что это такое, кто бы подсказал)
мед
Марина Гавриловна
овсянка
красота не поблекла
ЭПК+ДГК+50% (ваще непонятно, из какой оперы)
экстренная помощь
сельдерей
отрастить панцирь
вынуть кальмаров
тибетское нагорье
белая масаи

И если про нагорье и белую масаи мне пока еще понятно, то все остальное уже не очень. Кто такая Марина Гавриловна и зачем она на моем листочке? Что за загадочная формула? Кому требовалась экстренная помощь и зачем я это записала? И зачем мне столько сельдерея, особенно если учесть, что я его уже сто лет не покупала (кстати, это надо исправить).
А у вас есть такие странные записи?
snake

Феи и единороги

Старенькая новогодняя сказка, я и сама про нее забыла.



-Надоело! – Принцесса топнула ногой, подумала немножко и швырнула в стенку хрустальный кувшин с компотом. Он нежно звякнул, по стенке расплылось красивое вишневое пятно, хрустальные осколки с шелестом стекли на пол. Принцесса немного полюбовалась получившимся вишневым осьминогом, потом всмпонила, о чем она, и снова топнула ногой. – На-до-е-ло! Сколько можно пудрить мне мозги!
(Если вы подумали, что принцессы так не разговаривают, значит, вы просто не встречались с настоящими принцессами. Они еще и не так разговаривают, будьте уверены – ведь их никто не ругает за невежливые слова и выражения, они же принцессы).

Collapse )
snake

И немного Шекспира

А я сегодня! А мы сегодня! Прямо ух! А еще ах!
Короче говоря, старшая дочь с Миленой участвуют в шекспировских спектаклях онлайн, в смысле через Зум. А я все смотрела на них со стороны и молча завидовала, тем более у меня у Зума-то нет. А потом молча стало невмоготу, и я позавидовала вслух, на что тут же услышала - так присоединяйся!
А тут очень кстати у сестры моей подоспел юбилей, но праздновали в сложившихся условиях по Зуму, так что мне волей-неволей пришлось его установить. А раз уж установила, то и решила - была не была, а попробую.
И сегодня попробовала. Мы читали по ролям "Бурю", и это было круто. Я получила просто массу удовольствия, кучу комплиментов и теперь хочу еще. В следующий раз нас ждет аж Ричард III.

В общем, что я сказать-то хотела? Похвастаться, скажете вы и частично будете правы. И похвастаться, и поделиться, а еще сказать, что этот карантин дал нам (мне) очень многое. Онлайн-спектакли, которых иначе я бы никогда и нигде не увидела. Экскурсии - вот завтра, например, я отправляюсь на экскурсию по Израилю. И участие в таких сумасшедших проектах, как шекспировский театр онлайн. Не знаю как кому, а мне решительно не хватает на все времени, вокруг столько интересного, только бери.
Чего и вам желаю.

Мойте руки, носите маски, по возможности оставайтесь дома и берегите себя и своих близких. И на всю катушку пользуйтесь возможностями, которые предоставляет карантин и самоизоляция!
snake

(no subject)

В до чего все-таки комфортное время мы живем ТТТ!
Ходила сегодня в таймклуб, чтобы поучаствовать в их Живой библиотеке в качестве Живой Книги. Кстати, опыт очень интересный, но я сейчас не о том.
По дороге туда зашла в магазин, купила Рыжему Коту пакетики с влажным кормом, ему они необходимы. Ну, и еще кочан салата Айсберг до кучи. Там попросила на время Библиотеки убрать куда-нибудь с глаз мой мешок, меня еще предупредили, мол, не забудь потом, а я такая - ну как же я забуду, это ж Рыжему Коту.
Потом много разговаривала с пришедшими на Библиотеку читателями, было интересно, немножко сложно и очень непривычно. По окончании всего оделась, со всеми попрощалась, вышла на улицу в надежде пройтись пешком, потому что устала и голова болела, но пока мы там сидели, прошел ледяной дождь и улица превратилась в натуральный каток. Пришлось вернуться и вызвать такси. А когда приехала домой и увидела Рыжего, сразу вспомнила, что мешок с его кормом лежит себе за барной стойкой в таймклубе.
И вот теперь я подхожу к главному - снова вызвала такси, прямо туда, в таймклуб, и оно в лучшем виде привезло мне пакет с кормом и салатом. И не пришлось никуда мотаться самой, а цена вопроса - две поездки на маршрутке или пакет+стакан молока.
Пусть дальше будет только лучше:))

А про наглого мыша я расскажу вам завтра.
snake

Звездная коза

 Папа рассказывал, как они однажды играли выездной спектакль "Похищение луковиц". Спектакль по произведению бразильского автора, рассчитан на детей, нечто вроде интерактивного спектакля. Суть в том, что добрый дедушка-профессор изобрел волшебные луковицы, дарующие счастье всему человечеству, а негодяй по имени Хамелеон пытается их украсть. Луковицы охраняет пес Гаспар, Хамелеон, назвавшись детективом Леоном, втирается в доверие к дедушке, рассказывает, что луковицы хотят похитить, сам крадет сначала одну, потом другую, сваливает всю вину на Гаспара, который мешает ему заниматься хищением... Короче, понятно.
Папа играл Хамелеона.
И вот приехали они на выезд в какую-то глухую деревню, клуб маленький, сцена крохотная, даже декорации невозможно все поставить. Пришлось из сцены сделать типа бельэтаж для зрителей, стулья развернуть в противоположную сторону и играть на освободившемся пространстве зрительного зала, вход в который был прямо с улицы.
И вот папа-Хамелеон уже обезвредил Гаспара и идет на самое крупное дело, как вдруг дверь распахивается и в зрительный зал, превратившийся в сцену, вваливается коза. Самая обычная деревенская коза. Видать, на улице ей стало жарко, и она пошла отдохнуть в тенечке. надо думать, для нее это было в порядке вещей:)
Дети в восторге, папа немножко в панике, коза подходит к нему сзади и слегка бодает в филейную часть. Он хватает ее за рога и пытается вытолкнуть из зала обратно на улицу, коза сопротивляется, и вся это катавасия длится минут пять, не меньше. Наконец папа все же берет над козой верх, запирает дверь, вытирает пот рукавом и говорит:
-Ну вот, теперь-то мне больше никто не помешает, а то глядите-ка, мало было собаки, еще и козу подослали!
И спектакль был спасен:))

This entry was originally posted at https://snake-elena.dreamwidth.org/1864374.html. Please comment there using OpenID. Ребята, идите уже все на Дрим!
snake

Не по регламенту!

Не могу молчать, хоть это и второй пост за день.
Необычайное происшествие случилось намедни в городе высокой культуры Бобруйске. Во дворе пятиэтажного дома по улице великого русского поэта А.С. Пушкина какие-то чересчур активные жительницы высадили мальвы. Причем, заметьте, росли эти мальвы уже несколько лет. Тут пришли косцы и мальвы скосили под корень. Неразумные жители пятиэтажки расстроились и начали задавать вопросы, дескать, зачем, кому они помешали и доколе. Мол цветы украшали двор и радовали глаз.
Говорю же, неразумные, право. Потому что - дальше идет цитата из городской газеты - "По словам директора дочернего предприятия по обслуживанию жилищного фонда Ленинского района Сергея Гребеня, цветы не прибавляли этому двору эстетичности. Они также росли не на клумбе, а по правилам озеленения, место, где растут цветы, должно быть ограждено.
– Сейчас мы занимаемся благоустройством дворовых территорий. В следующем году весной мы обустроим во дворе цветочные клумбы и высадим многолетние цветы.
Понимаете? Цветы росли не по уставу! Не на клумбе, а где попало, не огороженные - а вдруг разбегутся? Эстетичности опять же двору не прибавляли. И правильно, какая может быть эстетичность, если посажены без разрешения, где попало и без оградки как на кладбище. А что жители твердят, что они украшали и радовали, так это исключительно в силу их неразумности. Вот ужо в следующем году весной... я, признаться, заранее содрогаюсь.
А еще переживаю сильно за свои мальвочки, которые растут у нас на лужайке перед домом (а я-то, курица, их еще и в инстаграм выкладывала!). Тоже без разрешения, на неогороженной территории и без клумбы. Ну как и по их душу придут?

И отчетливо представляю себе, как жители города тянутся в предприятие по обслуживанию жилого фонда обоих районов нашего прекрасного, высококультурного города, держа в руках заявления. "Прошу вашего высочайшего разрешения высадить на придворовой территории по адресу...цветы типа бархатцы в количестве 40 штук". И резолюция сверху: "40 не вписываются в регламент. Разрешаю высадить 37".

И вопрос, сами понимаете, у меня назрел: они там что, совсем того-с (тут напрашивается сочное русское слово, но я, как дама интеллигентная, писать его не буду, сами догадаетесь, не маленькие)? И что они придумают завтра?
Как страшно жить. This entry was originally posted at https://snake-elena.dreamwidth.org/1859288.html. Please comment there using OpenID. Ребята, идите уже все на Дрим!
snake

Стану я точно генералом, буду я точно генералом...

Ну ладно, не генералом. Просто сегодня во время очередного разговора с папой услышала от него лестное: "Ты очень талантливая".
Ну да, я в курсе, что талант из меня так и хлещет во все стороны, только толку от этого ноль с хвостиком. Я никогда не знаю, где люди находят конкурсы, в которых участвуют. Умею писать только короткие формы, типа рассказа или сказки, а в последнее время и этого не умею, сюжеты у меня закончились.
И тут натыкаюсь на щедрое предложение. Даже очень щедрое.
Ну и думаю - дай попробую., что я теряю-то? А вдруг получится? Вдруг хороший пинок - как раз то, что мне нужно?

Короче, вписываюсь. А поскольку делаю это публично, то вроде стыдно будет отступить, правда?
Зажмурилась и нырнула. Пожелайте мне удачи!
snake

Как я спасала Британскую Империю.

 Сон мне тут на днях приснился. Такой неожиданный и странный, что я вот уже третий, что ли, день, нахожусь в полном недоумении.
Мы, значит, с бабой Лизой - в смысле с Елизаветой II, владычицей морскою всея Великобритании и проч., и проч., и проч., вдвоем мечемся по казанской улице Пушкина, что идет от площади Свободы вниз. Мечемся, стараясь не отсвечивать, потому что ни в коем случае нас не должны заметить. мы вроде как чуть не от погони спасаемся. Вот мы с ней, значит, кружим по улице Пушкина, то туда, то сюда, при этом очень оживленно беседуем не помню, на какой мове, но явно не татарской, она мне всякие мелочи из своего быта рассказывает, на мужа жалуется, упрямый, дескать, очень, только поленом по голове и можно убедить, и то не всегда, а одновременно поглядываем, где же наконец трамвай, который по улице Пушкина отродясь не ходил, а уж сейчас тем более - в Казани избавились почти от всех знакомых мне трамвайных маршруток. 
Куда мы с ней на том трамвае должны уехать, непонятно, но он нам нужен просто позарез. От кого мы спасаемся и почему скрываемся, тоже не очень понятно, но похоже, дела обстоят более чем скверно. Баба Лиза вздрагивает, то и дело оглядывается и переходит на заговорщицкий шепот. А проклятого трамвая нет как нет, а ведь королева старушка уже совсем, ей и стоять-то долго тяжело, не то что расхаживать по незнакомой улице. Я было предложила такси, но она замахала на меня руками, сказав, что такси выследить ваще раз плюнуть, трамвай все же сложнее. Приходится с ней согласиться, в конце концов, на кону не только ее безопасность, но и целой Британской Империи, а положиться бедной бабулечке не на кого, кроме как на меня и неуловимый трамвай.
И вот он уже загромыхал, зазвенел, подкатывается к остановке, бабуля уж и ногу на подножку занесла, и тут Рыжий Кот в очередной раз попытался улечься мне на живот, я вынужденно проснулась, чтобы его не пустить, и чем все закончилось, не знаю. НЕ ЗНАЮ,  братцы, спасла ли я Империю в целом и королеву в частности? Надеюсь, что мне это удалось, иначе какой шухер-то поднялся бы!

Но кто бедную старушку преследовал и от кого она скрывалась, вот какой вопрос не дает мне покоя. А главное, ПОЧЕМУ В КАЗАНИ? Я бы даже Бобруйску меньше удивилась, честное слово.
Есть версии?:)) This entry was originally posted at https://snake-elena.dreamwidth.org/1851883.html. Please comment there using OpenID. Ребята, идите уже все на Дрим!
snake

Про посудомойку

 Ну что, пошел второй месяц с окончания ремонта и установки новой кухни, и все это время мы учимся новому, в частности, пользоваться посудомойкой.
Должна сказать, что в ней, безусловно, есть плюсы - в частности, теперь не приходится мыть руками кастрюли, их я все ставлю в ПММ, и она отлично отмывает, даже из-под теста, хотя г-н К. поначалу был уверен, что засохшее тесто придется отскребать вручную. И противень я тоже ставлю в нее. Это тоже огромный плюс.
В общем, штука довольно полезная, хотя я все равно не понимаю тех, кто говорит "это моя главная помощница" и "я без нее как без рук". Потому что в принципе я посуду мыть люблю, это такое медитативное занятие. особенно под аудиокнигу. Но кастрюли - не очень, и вот тут она реально выручает.
Кроме того, приятным бонусом оказался счет за воду - в январе воды ушло на 4 кубометра меньше, чем обычно. И, как ни странно, счет за электричество вырос слегка, но не критично, чего я боялась, учитывая ПММ и электрическую духовку.
В общем, все неплохо, и деньги потрачены, пожалуй, не зря.
Вот только загружаю я ее пока не очень умело. Прям чувствую, что можно это делать гораздо экономичней, но не пойму, как именно. Может, и научусь когда-нибудь.
Вот щас Сэра Томаса покормлю и еще раз попробую, сегодня как раз второй день, мы ее раз в два дня запускаем.

а у вас какие отношения с ПММ - "моя главная помощница" или "ну ничего так девайс, но в принципе и без него жилось неплохо"?

Всем пис и лав!

This entry was originally posted at https://snake-elena.dreamwidth.org/1843600.html. Please comment there using OpenID. Ребята, идите уже все на Дрим!